Формулировка диагнозов дорожных травм. Пример диагнозов после ДТП

Формулировка диагнозов при оформлении первичной медицинской документации

Обследования после аварии или разрушения

    В зависимости от масштабов аварии или обрушенияздания могут наступить различные негативные последствия.

При таких происшествиях нарушается целостность объекта, что влечет за собою возможность дальнейшего обрушения с травмированием людей и порчей имущества, значительное снижение эффективности функционирования здания или невозможность его использования.

Экспертное обследование при авариях и обрушениях призвано выявить причины, повлекшие за собою возникновение аварийной ситуации, а также установить возможность дальнейшей эксплуатации здания и определить необходимые меры для восстановления разрушений и/или разбора завалов.

Обрушение крыши дома

Обрушение перекрытия

    Наиболее частые причины возникновения аварийных ситуаций:

  • здания продолжают использоваться при выработанном нормативном сроке эксплуатации;
  • происходит снижение качества эксплуатации здания, что отражается на количестве повреждений в строительных конструкциях;
  • происходит поломка производственного оборудования, которая приводит к пожарам, взрывам и другим негативным последствиям;
  • сказывается негативное влияние нового строительства по соседству с объектом, которое привело к гидрологическим изменениям.

    Выбор метода обследования зданий после аварий или разрушений

    На выбор метода проведения обследования влияют вид здания (жилое или промышленное), характер полученных повреждений и индивидуальные особенности произошедшей аварии.

Чаще всего место аварии обследуется методом визуального осмотра, который подразумевает тщательное обследование всех поврежденных элементов строительной конструкции, что необходимо для определения источника аварийной ситуации.

Во время осмотра наши эксперты определяют реальную несущую способность обрушившейся конструкции, проводят замеры пострадавшего строительного объекта, а также рассчитывают прочность и устойчивость оставшихся конструкций, сравнивая их с проектными значениями.

    Для проведения наиболее полного обследования обрушившейся конструкции ее не стоит разбирать до приезда экспертов. Если же требуется немедленный разбор завалов (например, для спасения людей), то необходимо сначала сфотографировать место аварии в его первоначальном виде.

    Работы по обследованию

    Прибывшие на место аварии эксперты проводят следующие виды работ:

  • определяют несущую способность конструкции после аварии и сравнивают ее с проектными данными;
  • определяют физико-механические параметры материалов разрушенных конструкций, их размеры и вес;
  • проверяют соответствие либо отклонение конструкции от проектной документации;
  • устанавливают фактические нагрузки, которые воздействовали на конструкцию в момент аварии, проводят оценку их характера и величины;
  • проверяют правильность проведения строительных работ при возведении конструкции, их качество и степень отклонения от проекта.

    Эксперты компании «ТВИМС ПРОЕКТ» устанавливают все необходимые факторы, после чего их тщательно анализируют и проводят проверочные расчеты, призванные показать фактическое состояние конструкции на момент аварии.

    Техническое заключение об обследовании здания после аварии

    По результатам обследования составляется техническое заключение, в котором отображаются причины возникновения аварийной ситуации, а также рекомендации по устранению ее последствий.

    В техническом заключении отображаются:

  • описание фактического состояния здания с перечислением всех разрушений и деформаций, определение категории технического состояния, степени повреждений;
  • заключение относительно возможности дальнейшей эксплуатации здания после предусмотренных мер по реконструкции или перепланировке;
  • фотофиксация выявленных повреждений;
  • описание состояния несущих конструкций и заключение относительно необходимости их усиления;
  • результаты расчетов по нагрузкам;
  • общие выводы и рекомендации по дальнейшей эксплуатации объекта.
Читайте также:  Порядок получения направления на бесплатное МРТ по полису ОМС

    Без проведения технического обследования невозможно установить причины аварии или разрушения, а также приступить к правильной ликвидации возникших последствий.

Кроме того, при обследовании могут выявится конструкции, которые требуют дополнительного усиления.

Специалисты компании «ТВИМС ПРОЕКТ» имеют большой опыт проведения обследований объектов после аварий и обрушений, а также имеют все необходимые лицензии для проведения подобного вида работ.

Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП

Даже самые внимательные и имеющий большой опыт водители могут попасть в аварию. Даже если авария произошла по чужой вине, последствия бывают непредсказуемыми.

Кто-то отделается лёгким испугом или парой ссадин, но иногда всё оборачивается серьёзнее.

Приходится узнавать, что такое определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП, в каком порядке и какие проведут исследования, изучать перечень необходимых документов. Виновника ждёт серьёзное наказание.

С какой целью устанавливают степень тяжести?

При наличии пострадавших в серьёзной аварии приезжает скорая помощь, и всё это отражается в справке о ДТП. Первая сторона отводится для записи информации о месте и времени происшествия, а также об участниках, их транспортных средствах, идентификации страховых полисов и т. д. На второй стороне указываются сведения о количестве пострадавших и погибших, был ли вызов скорой помощи, и если да, то какая бригада выезжала. Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП.

В России исследование могут проводить с целью:

  • определения способа наказания для виновного лица;
  • получения компенсации от страховой компании.

Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне).

Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии. Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.

Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.

  1. Исключительно госучреждения, осуществляющие судебно-медицинские исследования, и ИП, лицензированные на исполнение этого функционала, уполномочены созывать комиссию и выдавать заключение.
  2. Право проводить исследование имеют только штатные сотрудники этих учреждений с соответствующей квалификацией эксперта.
  3. Постановление в письменном виде по решению суда – необходимое основание для инициации исследования. Разрешение можно получить в прокуратуре или полиции.
  4. В состав рабочей группы непременно входит судмедэксперт и врачи с узкой специализацией, соответствующей расследуемому делу.
  5. Все члены комиссии одинаково ответственны за свои решения, наделены равными правами и имеют определённые обязанности.

По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией.

Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП.

Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.

Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП

Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.

Устанавливаемая степень вреда

Причинённый ущерб, характеризующий степень тяжести травмы при ДТП, будет рассчитываться по специальной таблице.

За ущерб, нанесённый здоровью, считают возникшие изменения и прекращение работы органов, тканей, организма в целом. Сюда же относят нарушение подвижности конечностей.

Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду.

Согласно закону № 194н от , принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени:

Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:

  1. Нанесение лёгкого вреда здоровью карается административной ответственностью. Возможно присуждение штрафа в размере 2500 – 5000 р. или до 1 – 1,5 лет изъятие водительских прав.
  2. Когда экспертное заключение определяет среднюю тяжесть, санкции становятся строже (взыскание 10000 – 25000, отстранение от руля на 1,5 – 2 года). Действия виновника всё ещё относятся к разряду административных правонарушений.
  3. Причинение тяжкой степени влечёт уголовную ответственность, нарушителя могут посадить за решётку от трёх до девяти лет и изъять удостоверения водителя на 3 года.
Читайте также:  Что такое плевральная пункция: техника проведения, подготовка пациента

Виновным в причинении тяжкого вреда есть чего опасаться – их деяние будет расценено как уголовно наказуемое.

Судмедэксперты решают, как оценивается вред здоровью при ДТП. Зачастую решение судьи базируется на заключении, вынесенном судмедэкспертами.

Процедура выявления полученного вреда

Для вычисления формулы расчёта тяжести последствий при ДТП созванная комиссия руководствуется указанными нормативными документами:

  1. Постановление Правительства РФ № 522 от – при проведении исследования.

Опасность Хлыстовой травмы ШЕИ при ДТП

Хлыстовая травма в динамике

Большинство случаев хлыстовых травм вызвано автомобильными авариями, когда человек был пристегнут в кресле, а машина получила сильный удар. То есть туловище удерживается ремнем, а голова и шея под воздействием внешнего удара получают внезапное ускорение.

Движение головы в автоаварииДругие потенциальные причины синдрома удара хлыстом, хотя и сравнительно редкие, могут включать падения, прыжки с тарзанки, американские горки, футбол, падения во время катания на лыжах или во время конных соревнований, а также другие скоростные действия, при которых к шейному отделу позвоночника могут применяться экстремальные силы ускорения-замедления.

Опасность Хлыстовой травмы ШЕИ при ДТП

Обширные симптомы хлыстовой травмы

Наиболее распространенным симптомом хлыстовой травмы является боль в шее, которая может варьироваться от легкого покалывания, как от иголки и булавки, до мучительной боли. Другие симптомы могут включать в себя:

Приложение N Методические рекомендации по рецензированию истории болезни и протоколов патолого-анатомических вскрытий

Приложение N 4утверждено приказом Государственного комитета Псковской областипо здравоохранению и фармацииот N 788

1. На основании изучения истории болезни, амбулаторной карты и протокола патологоанатомического вскрытия определяется качество профилактических мероприятий и оказания лечебно-диагностической помощи.Для этого:а) изучается информация о догоспитальном периоде (своевременность госпитализации, правильность и своевременность транспортировки);б) анализируется качество медицинского обследования в поликлинике (отсутствие наблюдения, дефекты диагностики и лечения);в) изучается информация о госпитальном периоде (время нахождения в приемном отделении, срок установления основного диагноза и его осложнений, своевременность, правильность и обоснованность лабораторных и диагностических процедур, оперативных вмешательств, дефектов анестезии и реанимации, причин поздней диагностики и неадекватности лечебно-диагностических мероприятий, их влияние на исход лечения);г) выявляются дефекты медикаментозного и оперативного лечения, послеоперационного ведения больного с уточнением их влияния на исход заболевания.2. В случае диагностической ошибки:а) отмечаются ее причины (кратковременность пребывания в стационаре, отсутствие преемственности в наблюдении и лечении, тяжесть состояния больного, неполное клинико-лабораторное обследование, неправильная интерпретация полученных данных, неправильное заключение консультантов, отсутствие необходимых условий для диагностики и лечения — отсутствие медикаментов, аппаратуры, налаженных методик и др.);б) высказывается суждение о категории расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов (I, II, III).3. При наличии ятрогенной патологии:а) анализируются причины и условия ее возникновения;б) высказывается суждение о категории ятрогении (I, II, III).4. Отмечаются возможные дефекты в ведении и оформлении медицинской документации:а) истории болезни (сбор анамнеза, описание объективных данных, план обследования и лечения больного, хирургические вмешательства, информативность дневниковых записей, этапных эпикризов, построение клинического диагноза и сроки его установления);б) протокола вскрытия (детальность вскрытия, полнота макро- и микроскопических описаний, сроков развития заболеваний и их осложнений (в первую очередь — ИБС, ЦВБ, инфекционно-воспалительных поражений, включая пневмонии), необходимость дополнительных анализов — микробиологических, биохимических и др., учет клинических данных, адекватность клинико-анатомических сопоставлений, конструкция диагноза, информативность эпикриза, правильность заключения о причине смерти).

5. При отмене патологоанатомического вскрытия дается заключение о правомерности и обоснованности его отмены. 6. Вносятся предложения, направленные на устранение выявленных ошибок и упущений.

Заключение

Общая статистика аварийности на российских дорогах неутешительна. Последние несколько лет фиксируется некоторый перекос в данной ситуации: происходит ежегодное небольшое снижение количества аварийных случаев и одновременно с этим увеличивается количество пострадавших и умерших людей, в результате ДТП. Самое большое количество травм, которые получают пострадавшие, это травмы лёгкой степени вреда для жизни и здоровья. Прогноз выздоровления таких физических недугов составляет более 95 процентов, а период лечения определяется как трёхнедельный. При этом трудоспособность и возможность самообслуживания сокращается примерно на 10 процентов. Можно сказать, что человеку, попавшему в ДТП, крупно повезло отделаться такими незначительными травмами. А виновнику повезло, что наказание за причинение легкого вреда здоровью не наказывается нормами уголовного права. Для него наступает административная ответственность. Самый опасный исход дела для виновника – это лишение прав на полтора года, штраф и материальные издержки, на которые будет претендовать пострадавший участник ДТП.

Читайте также:  Геморроидэктомия по миллигану моргану техника операции

Узнайте подробности, как проходит суд по лишению прав, что говорить и как вести себя в суде.

Вряд ли для пострадавшего в дорожной аварии человека вся история закончится в момент закрытия больничного листа. У большинства людей, получивших так называемые лёгкие травмы, возникают осложнения, обостряются старые болезни, появляются устойчивые психологические расстройства и фобии. Кроме того его ожидает беготня по страховым компаниям, возможны судебные тяжбы, и еще масса процессов, связанных с получение своих денег. Отдельной строки заслуживает оценка стоимости моральной компенсации. В нашей стране существует порочная судебная практика, которая выражает собой крайне неуважительное отношение к такой категории ущерба, как моральная. Законотворческая трактовка оценки моральной компенсации основывается на неконкретном понятии «разумности», а также степени вины и характере травм. Если характер травм может быть оценен судебно-медицинской экспертизой, то степень вины и разумность – это субъективные категории, которые трудно определить. По этой причине или по ряду других обоснований лицам, получившим лёгкие травмы в ДТП, присуждают мизерные денежные суммы компенсаций. Они не могут возместить ущерб, не могут помочь человеку восстановить своё пошатнувшееся здоровье, не могут дать даже морального удовлетворения. Поэтому многие люди, раненые в ДТП, даже не начинают судебные тяжбы заранее зная, что российская судебная система не может по достоинству оценить их внутренние переживания.

Однозначно ясно одно — для отстаивания своих интересов (юридических и финансовых) нужно обращаться к юристам. Только специалист своего дела знает, как правильно выстроить линию отношений со страховыми компаниями, судебными органами и виновником дорожной аварии. Не стоит надеяться на справедливость, исходя из очевидности всей сложившейся ситуации. Нужно грамотно доказать факты получения травм и факты денежных трат на восстановление здоровья. Поэтому без квалифицированного юриста не обойтись. Только профессионализм можно считать залогом успешного завершения дел.

Ольга Панфилова, Экономист 137 статей на сайте В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!