Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

Техосмотр автомобиля – это процесс обязательной проверки транспортного средства, направленный на изучение состояния машины, исправности таковой либо выявления неполадок в ее работе. В текущем году проведение процедуры по-прежнему остается необходимым условием для получения возможности пользоваться средством передвижения. Сроки и порядок процесса строго регламентированы законом.

Нормативные требования

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Постановление Правительства РФ от № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от г. за № 296 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  4. Приказ Минтранса России от  № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и…
  5. Федеральный закон № 398-ФЗ от г. «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г.
  6. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам …

Примечание: Приказ Минтранса №141 (6/04-16 г.), часто встречающийся в устаревших статьях на просторах интернета, утратил силу. Поэтому вместо прежних используйте данные нового норматива №296.

Безопасная конструкция кузова

С каждым годом в сфере производства автомобиля все больше внимания уделяется именно системам безопасности пассажиров и водителя. Разрабатываются не только новые электронные системы слежения или контроля безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в кузов автомобиля.

Однако, независимо от количества различных систем безопасности в автомобиле, именно на кузове лежит ответственность за безопасное передвижение людей.

Безопасная конструкция кузова реализуется посредством совместной работы двух систем: активной и пассивной безопасности. Давайте рассмотрим каждую из них в отдельности.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Кузов автомобиля несет на себе механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид. От кузова во многом зависят срок службы машины.

Читайте также:  Обзорная рентгенография брюшной полости подготовка

Кузов является несущей системой автомобиля и . Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся к основанию кузова. Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются стекла автомобиля.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Активная и пассивная безопасность кузова

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

При пассивной безопасности уделяется внимание , в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших.

Обратите внимание

Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда.

Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

У современных автомобилей почти не осталось резервов для повышения пассивной безопасности, за счет применения новых материалов в структуре кузова. Как было выяснено, 80 км/ч — это предел, при котором современный автомобиль еще оставляет неплохие шансы здоровому человеку.

Дальнейшее развитие — за счет применения превентивных систем (автоторможение, предотвращение схода с дороги).

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят , которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также и многие другие.

Читайте также:  Лапароскопическая гастростомия. Интраоперационные эндоскопические исследования

Согласно европейской статистике аварийности, благодаря применению системы автоторможения удастся на 40% уменьшить риск получения травмы в ДТП. Даже простейшие системы автоторможения спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода снизиться на 25%.

Какая толщина кузова автомобиля?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали.

На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

Важно

Толщина кузовных панелей не влияет на безопасность, как считают многие автолюбители. Они используются для красоты и внешнего облика машины. На безопасность влияет силовая структура кузова, которая обеспечивает пассивную безопасность при аварии. В ее основе применение высокопрочных сталей, за счет чего удается снизить массу машины и в тоже время увеличить жесткость кузова на кручение.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Основные требования

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

Основные требования
  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Оказывается, тюнинг авто грозит непрохождением ТО!

  • При использовании газового оборудования, нужно предъявить на него паспорт регистрации;
  • У водителя проверят наличие знака аварийной остановки, непросроченной аптечки и огнетушителя объемом 2 литра и более;
  • Покрышки должны быть одинаковыми на всех 4 колесах;
  • Патрубки стеклоомывателя — штатными, а механизм — рабочим.
Читайте также:  Колоноскопия: что это за процедура и как ее проводят

Из видео вы узнаете новые правила прохождения ТО:

Другие обязательные атрибуты

Для автобусов с допустимой массой более 5 тонн и для грузовиков с массой свыше 3,5 тонн обязательно наличие противооткатных упоров. Их должно быть как минимум 2. Размер приспособления определяется исходя из высоты колеса.

Во время процедуры оператор также проверит наличие:

  • всех зеркал заднего вида;

  • ремней безопасности;

  • работоспособного звукового сигнала.

А вот светоотражающий жилет для техосмотра по-прежнему необязателен. Многие продавцы в автомагазинах поддерживают миф о том, что это не так. На самом же деле соответствующие изменения в закон до сих пор не вносились.

Административная ответственность

Факт пройденного вовремя технического осмотра подтверждается наличием действующей диагностической карты на руках у владельца. Но постоянно иметь ее при себе обязаны лишь водители автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки граждан. Соответственно штраф за отсутствие своевременно пройденной проверки налагается только на них. Сумма составляет 500-800 рублей.

Водители прочих видов средств передвижения освобождены от необходимости иметь при себе диагностическую карту и административная ответственность за просрочку техосмотра на таковых не распространяется.

Технический осмотр автомобиля входит в список мероприятий, обязательных к осуществлению каждым владельцем транспортного средства. По результатам проверки выдается диагностическая карта, без которой невозможно оформить страховку ОСАГО. И, разумеется, своевременная оценка состояния авто в значительной мере способствует безопасной эксплуатации средства передвижения.

За что могут аннулировать диагностическую карту

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.